Вторник, 19.03.2024, 14:56
Приветствую Вас Незнакомец | RSS

Главная | | Регистрация | Вход

Меню сайта

Разделы новостей
Hot news [9]
---Свежак---

Опрос
Как тебе сайт?
Всего ответов: 126

Неформальные субкультуры



ГОТЫ



Го́ты — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене.

Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.

Характерный внешний вид готов

Чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда.

Чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр).

Высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear).

Чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры).

Чёрные повязки на руках (запястьях).

Шипованный ошейник.

Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

Серебряные (или другого белого металла) украшения оккультной тематики.



Символика готов

Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с «Девидом Боуи»), где главный герой, маньяк-убийца, убивал свойх жертв заточеным анкхом. Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей — различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы можете встретить на сотнях готических страниц в интернете и на множестве готов в виде украшений.






Ska


Ска
(Ska) — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке
в конце 1950-х гг. Возникновение стиля связано с появлением звуковых
установок (англ. «sound systems»), позволявших танцевать прямо на улице.

Звуковые установки — не просто стереоколонки, а своеобразная форма
уличных дискотек, с ди-джеями и их передвижными стереосистемами, с
возраставшей конкурентной борьбой между этими ди-джеями за лучший звук,
лучший репертуар и так далее.

Для стиля характерен раскачивающийся ритм 2/4, когда гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас или бас-гитара подчеркивает нечетные. Мелодия исполняется духовыми инструментами, такими, как труба, тромбон и саксофон. Среди мелодий ска можно встретить джазовые мелодии.

 

Музыка ска обрела популярность к середине 60-х гг. В 1964 году в рамках Всемирной выставки в Нью-Йорке
в качестве музыкального символа Ямайки были представлены исполнители
ска. Если первоначально ска было под большим влиянием американского ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, то с середины 60-х ска стало вбирать элементы соул, что привело к трансформированию ска в рокстеди (1966-1968) — музыку с другим, более медленным ритмом.


Сейчас последователи этого стиля одеваются в клетчатую одежду, чаще всего в черно-белую.




Punks


«Панк» - это протест, это способ обратить внимание людей, на то, что происходит в их стране, в мире. Панк- это вызов обществу, власти, системе, старым устоям...

«Панк» появился в начале 70ых годов в рабочих районах Америки, конечно же, не от хорошей жизни. Почти тогда же появилась «панк-сцена» (которой предшествовал «proto-punk»). Музыканты панк - групп зачастую не умели толком играть на своих инструментах и петь, да это было и не нужно. Главной задачей ставилось то, чтобы люди увидели их протест, заметили их, задумались о жизни, о будущем.

Первая и единственная не продажная волна «панк - рока»:

Это началось где-то в 1973 году, как не прискор
бно осознавать, в Штатах (в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте и т.д.). Эта «волна панка» была практически не заметна, так как группы того времени выступали исключительно в гаражах, подвалах, подпольных клубах. Власти не обращали на это особого внимания, так как осознавали, что им ничего не грозит. На улицах городов можно было зачастую увидеть подростков, пугающих своим видом прохожих, распивающих спиртные напитки на виду у приличных граждан, шумящих и творящих всякого рода «беспредел». Но их было очень мало, недопустимо мало, для того чтобы их заметили по настоящему.

В то время появлялись всё новые и новые «панк - группы». Одни распадались, не успев отыграть свой первый «концерт», другие держались относительно долго.

Наиболее заметные группы «первой волны панка
»: The Ramones, Television, Talking Heads, New York Dolls, Patti Smith Group.

Вторая волна «панк - рока»:

Эта волна взяла своё начало 6 ноября 1975 года в Лондоне.
А точнее с первого выступления легендарной группы
Sex Pistols в колледже искусств Святого Мартина (группа исполнила всего 5 песен, после чего перепугавшийся сотрудник колледжа выключил электричество). Но этих пяти песен было достаточно, чтобы народ заговорил о «панк революции»!

Общественность в шоке, музыкальные критики в панике, да… такого Англия ещё не видела!
Появляются сотни новых «панк - групп», на улицах шатаются многочисленные полчища «панков», агрессивно настроенных и плюющих на законы и старые устои Англии.

Сначала власти пытаются запрещать концерты «панк - групп», сажать в тюрьмы разошедшихся подростков, но в итоге осознают, что это бесполезно. Тогда они предпринимают другой шаг, они разрешают концерты, пускают «панк» на телевидение, в эфир!

Это был конец для «панка», его купили, разрешили, выставили на всеобщее обозрение...
Антисоциальный настрой «панка» прошёл, «панков» стали воспринимать почти так же, как и другие движения. На этом и закончилась «панк революция» в Англии.

Наиболее заметные группы «второй волны панка»: Sex Pistols, Clash, Subway Sect, Siouxsie & the Banshees, Damned, Vibrators, Buzzcocks и многие другие.

Третья волна (новая волна) «панк - рока»:

Это явление уже трудно даже назвать «панк – роком», в эту третью волну входило всё, хоть даже отдалённо напоминающее старый добрый «панк».

Эта самая «новая волна» возникла в 1978 году, она пришла на смену «английской панк революции» как раз в то время, когда разговоры о «панке», как о социально опасной проблеме, поутихли.

Музыка стала более спокойной, профессиональной и электронной. Исчезли былые тексты.
Но, конечно же, не все ветви «новой волны» были так уж плохи, были и приятные исключения...

Самая интересная ветвь «новой волны» - это «пост – панк».
Это явление возникло в 1977- 1978 годах.

Музыканты «пост - панковских» групп подхватили основную идею «панка», но пытались выразить её по - своему. Большинство «пост – панковских» групп умело профессионально играть, в композициях было побольше, чем 3 аккорда, да и пропала былая агрессия…

Например, представители «пост – панка» в Британии (Bauhaus, The Cure, Echo & The Bunnymen, Joy Division, Japan и многие другие) играли мрачную, унылую, апатичную музыку. В своих песнях они пели о депрессии, мистике и тому подобных вещах.

А группа Cure - это вообще отдельный разговор, они считаются создателями целой ветви «пост - панковского» направления:

а) «готики». Перед выступлениями, музыканты данной группы, накладывали на себя обильный грим и ставили волосы дыбом, чтобы более походить на персонажей комедии «del arte».

б) «Хардкор» (hardcore), или «хардкор – панк» (hardcore-punk) – это одна из наиболее экстремистских разновидностей «пост - панка». «Хардкор» очень походил на «панк», но был ещё более необузданным, громким, вот только играли его попрофессиональнее. Это был своего рода ответ «панку». Музыка «хардкорщиков» несла злую энергетику, агрессию. В их текстах явно улавливались нападки на политических деятелей, обывателей, буржуев.



ЭМО



Эмо - сокращение от «эмоциональный» - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик - отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер - о переживаниях автора, сообщается на сайте Википедии.
Сегодня этот стиль музыки подразделяется на: эмокор, эмо-рок, кибер-эмо, панк-эмо, эмо-вайоленс, скримо, френч-эмокор хардкор-сан-диего и др. Поклонники эмо-музыки, выделяемые в особую субкультуру, называются эмокидами.
Понятие эмо очень распространено среди современной молодежи. Кроме яркого прикида, прически и макияжа у этих ребят есть другие способы выразить себя. Через музыку и обостренные эмоции по поводу всего, что происходит в их жизни.
Существует несколько теорий на тему того, как в целом началось движение Эмо.
Первая предполагает, что "эмо" образовалось в 1980-х, как способ описать ветвь хардкорного панка, который возник в 1980х, и "эмо" это сокращение от "эмоциональный хардкор", что в конечном счете вылилось в измененную грандкором панк-музыку.
Однако большинство людей, которые следят за появлением новых субкультур, считают, что "эмо" означает "нервные дети, которые выкладывают свои фото на MySpace и режут себя".
Другие считают, что течение эмо возникло в начале 1980-х.




В конце 1983 хардкор-панковая сцена, вспыхнувшая в 1981 году, кажется, стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося вашингтонского хардкорового звучания. Тоскливый, посмертный диск Minor Threat «Salad Days» вышел в 1984 году и забил последний гвоздь в гроб вашингтонского хардкора. Группы по всей стране стали искать новые направления: DRI и Bad Brains начали играть легкий метал, 7Seconds ушёл в U2 джангл-альтернатив, и прочее. Стиль Вашингтона стал изменяться в основном по направлению к мелодическому року с панковской чувственностью.
1984 год обозначил выход альбома «Zen Arcade» группы Hüsker Dü из Миннеаполиса, ставший свидетельством их нового сочного звука, сочетавшего мягкую, негативную вокальную подачу и средние гитары с замедленными роковыми темпами и более легким, хаотичным написанием песен.
Весной 1984 из членов The Untouchables, Faith и Deadline сформировалась новая группа под названием Rites Of Spring. Эта группа сохранила панковскую скорость и бешенство, но подмешивает совершенно новую вокальную технику. Певец Guy Picciotto почти всё время удерживает неистовый панковый стиль пения, время от времени углубляясь в очень личную лирику, окрашенную эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах его голос превращается в горловой, сиплый, девчачий стон.



Первая волна (1985-1994)


Лето 1985 стало известным как «Революционное лето», именно тогда в бассейне панковой музыки Вашингтона поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на рок-темп, музыкальность и мелодичный вокал: Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man , Fire Party, Rain, Shudder to Think и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.
Айен Маккей - один из основоположников Эмо-движения.
Вокалист Minor Threat, Айен Маккей (англ. Ian MacKaye), поет для группы Embrace (сравните название группы с более ранними DC группами Minor Threat, Void и State Of Alert), чья лирика была эмоциональная и самоаналитична, но всё ещё ясна и недвусмысленна. В музыкальном плане, группа (сформированная в основном из бывших членов Faith) пишет несколько шумную музыку в среднем темпе, с большим числом гитарных поп-приемов. Вокал Маккея сохраняет свою фирменное солидное произнесение, с единичными проблесками эмоциональной передачи.Так же Айен Маккей основатель sXe движения , которое стало популярно среди эмокорщиков и хардкорщиков.
Звучание этих групп со временем стало известно как «классическое вашингтонское звучание» Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает что этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Айеном Маккеем. Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык «Эмокор».
Чуть позже (в 1986 году) некоторые группы стали фокусироваться на элементе «Эмо» как таковом. Видимо, первыми после Rites of Spring это сделали The Hated в Аннаполисе (рядом с Вашингтоном). Вскоре после этого в том же городе появляются Moss Icon, которые разбирают Эмо-элемент до самого ядра и добавляют немалую долю изощренной, арпеджированной гитарной мелодии (Tonie Joy, позднее в Born Against, Lava, Universal Order of Armageddon и др.) с сильным ацентом на громких и мягких переходах. Вокал также покоряет новую землю, взлетая до настоящего крика на пределе легких в кульминациях песен.
К началу 90-х этот стиль приобрёл достаточную известность в независимой музыкальной среде и вылился в отдельную субкультуру, появлялись новые подвиды этого стиля.

Вторая волна (1994-2000)

В 1994 году благодаря выходу дебютного диска группы Sunny Day Real Estate «Diary» Эмо стал известен широкому кругу слушателей. В то же время он претерпел значительные изменения в плане музыки - стал более слушабельным, сказались влияния других стилей, таких как гранж и инди-рок. Появлялось множество групп схожих с Sunny Day Real Estate по стилю - Mineral, Christie Front Drive, Braid, Boys Life и т. д. Таким образом, благодаря этим группам Эмо попал в ротацию на радио- и телепрограммы.

Третья волна (2000-по наши дни)


На данный момент Эмо прочно укрепилось в молодёжной культуре, появляется всё больше коммерчески успешных проектов, таких как The Used, Funeral For A Friend и прочие, но по звучанию они уже далеки от изначальных Эмо-коллективов. Эмо-стиль распространился не только на музыку, но и на одежду эмо-кидов.
Самое главное стремление эмо-кида - найти большую чистую любовь. Влюбившись, они отдаются всепоглощающему чувству не хуже, чем Ромео и Джульетта ( и не стоит забывать, что основные представители эмо-культуры - примерно одного возраста с героями трагедии Шекспира). Но не дай бог окажется, что они ошиблись и этот человек не настоящая вторая половинка! Страданиям эмо-кидов не будет предела, ближайшие часы они посвятят размышлениям о несовершенстве нашего мира. Но это не навсегда: поплакав пару дней, они устремляются к дальнейшему поиску.

Любовь - это идеальное чувство, которое нельзя скрывать, уверяют эмо-киды. Поэтому, если сердце разрывается на куски, эмо не будет молчать об этом - он будет открыто грустить, переживатьи если нужно, плакать навзрыд.
Особенно сильные эмоции вызывает в эмо-кидах музыка. На эмо-фестивалях толпы эмо-кидов в яркой одежде не в силах справиться со своими эмоциями и едва ли не заливают слезами танцпол. Но это, конечно, крайности: тру-эмо (истинные. эмо, от англ. truth - правда, истина) могут всплакнуть под грустный мотив, но никогда не будут делать из этого шоу.

Эмо-культура в России

Российские тинейджеры быстро подхватили западное течение эмо-культуры. Очевидно, что хулителей этого направления в нашей стране появилось гораздо больше, чем почитателей. Первые говорят о неестественности подобного явления в России. По их мнению, калька, взятая с запада, противоречит истинной культуре бывшего Советского союза. Другие утверждают, что представители этого направления отличаются юным возрастом, и такие переживания как раз характерны для молодых, несостоявшихся и эмоциональных подростков, то есть серьезно относиться к такой кульуре не стоит. Третьи утверждают, что желание эмо-кидов быть «собой» и при этом четкое следование инструкциям типа «как должен выглядеть тру-эмо» - более чем парадоксально. Почитатели же утверждают, что в России есть несколько музыкальных групп, основавших направление эмо. Например, «Психея». Впрочем, даже известная российская певица Мара вздумала выпустить альбом в стиле эмо. Если представители шоу-бизнеса делают на относительно новое движение ставку, значит оно становится в нашей стране все популярнее. В интернете можно найти огромное количество ресурсов, где предлагают заказать нашивки, футболки, значки, браслеты и даже настенные календари в стиле эмо. Каким образом приживется это направление в нашей стране, «обрусеет» или наложит отпечаток на культуре России, покажет время.


Альтернативщики

Альтернативщики — молодежная субкультура, возникшая в начале 1980-х годов, впоследствии занесенная в Россию в 1990-х. Альтернатива — слово, произошедшее от названия независимых, не мейнстримовых звукозаписывающих лейблов, на которых выпускали свои пластинки музыканты, предлагающие «альтернативную» музыку, не имеющую четких границ жанра. Сформировалась при смешении металистов, панков и рэпперов. Успех альтернативной музыки и ее постепенное превращение в мейнстрим, обеспечили такие группы, как Nirvana, Korn и Limp Bizkit. Сообщество альтернативщиков не структурировано и не сформировало каких-либо четких принципов, так как изначально базировалось не на идее, а на музыке. Однако, популярными темами для текстов песен являются нон-конформизм, призывы к политической грамотности населения и анти-фашизм. Но с таким же успехом, тексты могут рассказывать о буйных вечеринках, любви, сексе, насилии, наркотиках, и т. д.

Однако, примером альтернативной группы, имеющей четкие политические убеждения и имеющей прочный идейный базис, служит Rage Against The Machine.

К сегоднешнему дню, от первоначального значения названия этой субкультуры, не осталось практически ничего, кроме якобы нон-конформистских лозунгов. Со временем альтернатива приобретает все большую и большую популярность среди молодежи, а как следствие — переходит в то, чему изначально предлагала «альтернативу», в еще один мейнстримовый жанр музыки, без особой филосовской подоплеки.

Музыка делится на множество поджанров, но наибольшую популярность смогли обрести эти три:

альтернативный метал. Основатели — Corrosion of Conformity, White Zombie[источник?]. Исходит от хэви-метала и трэш-метала.
рэпкор. Основатели — Urban Dance Squad, Rage Against The Machine, Biohazard, Limp Bizkit. Исходит от рэпа.
гранж. Основатели — Nirvana. Исходит от панка.
Внешний вид

Внешний вид представителей этой субкультуры сильно зависит от их возраста и среды общения. Наибоилее часто встречающаяся сегодня конбинация это — черные волосы, закрывающие уши, черная одежда, кеды (преимущественно скейтерские), пирсинг на лице, тоннели, дреды.

Однако далеко не все альтернативщики одобряют такую «униформу», и предпочитают ей просто свободную спортивную одежду популярных брендов. В среде альтернативщиков популяризованы татуировки, занятия спортом, зачастую экстремальными его видами и употребление алкоголя и/или различных наркотических веществ. Однако это не значит, что все, без исключения, альтернативщики имеют вредные привычки. Эта их черта, как и внешний вид зависит скорее от личных качеств, нежели от принадлежности к этой субкультуре.





Форма входа

Поиск

Часы

Друзья

Статистика
Rambler's Top100 Топ готических сайтов рунета

Copyright Unformals © 2024